МКОУ Краснозаводская СОШ создана 23 .12.1992 г.

                                                     Адрес образовательного учреждения662081, Красноярский край, Боготольский район,
                                                                                                                           с.Красный Завод,  ул. Центральная 2

                                                 Телефон: 8(39157)28348     Адрес электронной почты: kras_zavod@mail.ru    

                                                            Сайт учреждения: http://school-kraszavod.nubex.ru

 

«Горячая линия» по вопросам организации горячего питания обучающихся

1 апреля 2024 г.

«Горячая линия» по вопросам организации горячего питания обучающихся

В Красноярском крае Роспотребнадзор запускает «горячую линию» по вопросам организации горячего питания обучающихся.

С 1 по 12 апреля специалисты ответят жителям региона на все интересующие вопросы по телефону +7 (391) 226-89-50. Представители ведомства будут принимать звонки от граждан с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 часов в будние дни.

Задать вопросы можно в рабочие дни по телефону «горячей линии» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске 8(39151)5-08-39 и 8(39151)5-06-75 с 10:00 час. до 12:00 час. и 13:00 час. до 16:00 час.

Помимо этого, вопросы об организации школьного питания также можно будет задать по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора +7 (800) 555-49-43 — он работает круглосуточно.

 

 

Памятка об организации горячего питания обучающихся.

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Организму школьника регулярно требуется количество жиров, белков и витаминов, которое необходимо для здорового роста и правильного развития.

Правила здорового питания:

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
  2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
  3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
  4. Учащиеся в первую смену должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в школе - горячий завтрак, после окончания занятий - обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а ужин (дома).
  5. В межсезонье (осень - зима, зима - весна) ребенок должен получать витаминно­минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
  6. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
  7. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
  8. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

О рекомендациях по формированию меню для школьного питания

Роспотребнадзор напоминает, что для организованных коллективов (например, обучающихся в образовательных организациях) существуют блюда и продукты повышенного эпидемиологического риска.

В соответствии с технологией приготовления эти блюда не проходят необходимую термическую обработку, которая может обеспечить нужный уровень безопасности в течение двух часов с момента приготовления блюд и реализации их без повторного подогрева. Сырокопченые колбасы также являются источником дополнительного

 

 

поступления в организм соли и тяжёлых для переваривания детским организмом жиров животного происхождения.

Исключение потенциально опасных для здоровья детей продуктов определяет безопасность меню школьного питания, а также обеспечивает реализацию на практике принципов здорового питания и создает популяционный уровень профилактики нарушений здоровья детей.

Важно помнить, что ассортимент продуктов для питания детей достаточно широкий и позволяет обеспечить вкусное и разнообразное меню, даже при наличии списка запрещенных продуктов и блюд. Например, макароны, как самостоятельный гарнир, или как гарнир с сыром не запрещены.

Что есть сегодня в школьном меню:

  1. Продукты и блюда, которые отвечают принципам здорового питания. Продукты, которые обеспечивают организм энергией, витаминами и микроэлементами, необходимыми для гармоничного роста и развития ребенка; богатые незаменимыми аминокислотами и полиненасыщенными жирными кислотами, клетчаткой.
  2. Блюда, соответствующие завтраку (каши, творожные и яичные блюда, овощи и фрукты, горячие напитки, могут включаться гарниры с основными мясными и рыбными блюдами), обеду (овощные закуски, первые блюда, гарниры, основные мясные и рыбные блюда, мясные запеканки, компоты или кисели, фрукты).
  3. Блюда в рецептуре которых использованы щадящие методы кулинарной обработки (отваривание, тушение, запекание).

Продукты и блюда, которых нет и не должно быть в школьном меню:

  1. Продукты и блюда, определяющие эпидемиологические риски здоровью детей
  2. Продукты и блюда, обладающие раздражающим эффектом на слизистую желудочно- кишечного тракта
  3. Продукты, характеризующихся повышенным содержанием соли и сахара, жиров животного происхождения
  4. Блюда, в рецептуре которых используется жарение в качестве способа кулинарной обработки

Таким образом, с помощью формирования здорового и разнообразного меню школьного питания создаются условия для гармоничного роста и развития детей, профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, формирования здоровых пищевых стереотипов поведения, здоровых вкусовых пристрастий, сокращаются риски избыточной массы тела, ожирения, сахарного диабета, анемий, гиповитаминозов, болезней системы кровообращения.

 

Берегите детей и будьте здоровы!

 

 

5 шагов по правильному питанию детей в школе

Роспотребнадзор обращает внимание, что здоровое питание важная составляющая гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности. Важно, чтобы питание не только покрывало калорийностью пищи энерготраты ребенка, но и содержало необходимое для здоровья количество витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались не только дома, но и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи. Ключевым показателем мониторинга школьного питания является удовлетворенность питанием обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей. Роспотребнадзор предлагает несколько рекомендаций для операторов по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания.

СОЗДАЙТЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

  • Организуйте удобные и функциональные посадочные места для каждого класса
  • Обеспечьте в столовой условия для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук
  • Соблюдайте режим уборки столовой, мытья и обработки посуды
  • Проводите ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму
  • Протирайте столы перед каждой посадкой обучающихся
  • Аккуратно сервируйте столы, проверьте наличие салфеток на столах
  • Предусмотрите достаточную продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут)

ГОТОВЬТЕ ВКУСНЫЕ БЛЮДА

  • Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям
  • Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайте

СОБЛЮДАЙТЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

  • Включите в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты
  • Исключите из употребления продукты-источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями
  • Уберите солонки со стола, формируйте у ребенка привычку к рациону с низким содержанием соли

 

 

  • Не включайте в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд
  • Участвуйте в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих на пищеблок, препятствуйте поступлению в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПОДАЧИ БЛЮД

  • Горячие блюда должны быть горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком
  • Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.
  • Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами

ПРАВИЛЬНО ИНФОРМИРУЙТЕ

  • Информируйте детей и родителей о ключевых принципах здорового питания
  • Вовлекайте учителей в процесс формирования у детей стереотипов здорового питания и здорового пищевого поведения
  • Размещайте и регулярно обновляйте содержание информационного стенда, а также информации на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний
  • Проводите тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используйте иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов.