МКОУ Краснозаводская СОШ создана 23 .12.1992 г.

                                                     Адрес образовательного учреждения662081, Красноярский край, Боготольский район,
                                                                                                                           с.Красный Завод,  ул. Центральная 2

                                                 Телефон: 8(39157)28348     Адрес электронной почты: kras_zavod@mail.ru    

                                                            Сайт учреждения: http://school-kraszavod.nubex.ru

 

«Посвящение первоклассников в пешеходы».

5 сентября 2018 г.

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение первоклассников в пешеходы». (Преподаватель – организатор ОБЖ Ашлапов А.Н., классный руководитель Арская А.А.)Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение первоклассников в пешеходы». (Преподаватель – организатор ОБЖ Ашлапов А.Н., классный руководитель Арская А.А.)

Форма: игра

Место проведения: класс и спортивный зал

Участники: учащиеся 7 класса (отряд ЮИД), учащиеся 1 класса

Необходимое оборудование: проектор, плакаты, дорожные знаки, костюмы, раздаточный материал, велосипед, фликеры, книга о правилах дорожного движения, телефон, мобильный автогородок, машина детская.

Цель: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношение к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

Задачи:

1. Формирование устойчивых знаний о поведении на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, знания детей становятся более глубокие и прочные, использование знаний в дальнейшей жизни.

2.  Формирование умений и навыков пропагандистской и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике дорожно-транспортного травматизма, умений объяснять, рассказать.

3. Развитие самостоятельности, саморазвития, воспитание творческой личности, воспитание уверенности, самоценности, значимости.

4. Развитие навыков сотрудничества, взаимоподдержки, взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоответственности, доверительных отношений между учащимися, между учащимися и педагогами, использование педагогики сотрудничества; развитие культуры поведения со сверстниками, в семье, желание оказывать помощь людям; уважать мнения других. 5. Развитие личных качеств учащихся: умение логически мыслить, обобщать, составлять рассказы, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, развитие трудовых навыков: изготовление необходимых пособий, макетов, рисунков, костюмов.

Ход мероприятия.

Класс украшен 7 классом в соответствующую данному мероприятию тематику (знаки ПДД, рисунки по безопасному движению, агитплакаты).

Учащимся первого класса предлагается занять свои места. Перед ними уже сидят тигренок, мартышка, слон, черепаха.

Ведущий: Скажите ребята, из какого мультика пришли к нам эти персонажи, но в названии

мультфильма присутствует слова, относящееся к теме нашего сегодняшнего мероприятия, а конкретно к правилам дорожного движения (если правильный ответ не прозвучал, то ведущий предлагает подождать до появления следующих героев).

Мартышка: Успокойтесь, не спорьте. Правильно – это когда на красный свет – дороги нет, на желтый – подожди, когда горит зеленый свет – пожалуйста, иди! Но сначала убедитесь, что все машины остановились и тебя пропускают! Запомнили?

Тигренок: Запомнили! Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый - проходи!

На велосипеде выезжает лягушонок

Ведущий: Ну а теперь сможете отгадать название мультфильма? Если нет, то мы дальше продолжаем.

Лягушонок: привет, тигренок! Привет, мартышка! Привет, черепаха! Привет, слон! Чем это Вы тут занимаетесь? Кваааа! (Подъезжает к зверятам и отнимает у них книжку). Ой, насмешили. Правила дорожного движения они учат. Кому нужны эти правила! Квааа!

Черепаха: Правила движения должны знать все без исключения!

Лягушонок: Глупости! Квааа! Вот водители ездят на машинах, пусть они и знают!

Слон: Но может быть, мы потом купим себе и машины.

Лягушонок: Ха! Купите! Мерседес или запорожец! (В этот момент выкидывает книгу, садится на велосипед и начинает кататься, сбивая с ног зверят).

Я купил себе велосипед

Ни до кого мне дела нет!

Куда хочу - туда качу.

А задавлю – иди к врачу.

Тут появляется полицейский и свистит в свисток.

Полицейский: Нарушаете?

Лягушонок: Что нарушаете?

Полицейский: Правила дорожного движения

Лягушонок: А я их и не знаю.

Полицейский: Очень плохо, правила дорожного движения необходимо знать, как таблицу умножения! А вы ребята знаете правила дорожного движения!

Ученики 1 класса: Да!

Полицейский: Сейчас мы это проверим.

Ученики 1 класса отгадывают загадки.

Слон: Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Черепаха: Тут машина не пойдет, главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

Мартышка: Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Пешеходный переход, зебра)

Тигренок: На обочинах стоят , молча с нами говорят.

Всем готовы помогать, главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Слон: Наш автобус ехал – ехал и к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает (Остановка)

Черепаха: Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

Мартышка: Доска для шахмат – на боку.

Что за машина – не пойму! (Такси)

Тигренок: Не собака - а с цепью, не лошадь - а с седлом. (Велосипед)

Слон: Жмет водитель по газам, мчит, как горная коза.

Красный вспыхнул светофор, что нажмет теперь шофер. (Тормоз)

Черепаха: У него суровый норов, длинный, толстый, словно боров.

Он залег у перехода, защищая пешехода (Лежачий полицейский)

Лягушонок: Оказывается столько надо всего знать!

Звонит телефон.

Тигренок: Да, бабушка, это я. Что? Как пропали знаки? Куда подевались светофоры? Одни аварии и пробки? Это же катастрофа! Да! Скоро будем! (кладет трубку). Что же нам делать?

Ученики 1 класса: Помогать!!!

Мартышка: Правильно, мы отправимся туда и найдем все пропавшие знаки!

Слон: Это отличная идея! Ребята вы поможете нам? (обращается к первоклассникам)

Ученики 1 класса: Да!!!

Зверята и полицейский уходят. В класс забегает Дюдюка Барбидокская.

Ведущий: Теперь отгадали, что за мультфильм был загадан?

Ученики 1 класса называют правильный ответ (По дороге с облаками)

Ведущий: Слово «дорога» относится непосредственно к теме нашего мероприятия

Дюдюка: помочь захотели, ни за что на свете. У нас хорошо все в городе, сплошной беспредел, нет ни знаков, ни светофоров, езди, как хочу. Красота!!!

Ведущий: А мы сейчас с ребятами выполним все задания и расколдуем все знаки.

Возвращаются зверята со знаками в руках (знаки отвернуты от первоклассников).

Первоклассники сначала пытаются отгадать назвать знак, не видя его, после этого знак разворачивают.

Тигренок: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете: в этом месте ходят… (дети).

Знак «Дети» (разворачивает знак)

Мартышка: Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет крутой… (опасный поворот).

Знак «Опасный поворот» (разворачивает знак)

Слон: Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича?

Знак «Въезд запрещен» (разворачивает знак)

Черепаха: Красный круг, а в нем мой друг, быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг на велосипеде проезда нет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» (разворачивает знак)

Лягушонок: Знак повесили с рассветом, чтоб каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги – берегите свои ноги.

Знак «Дорожные работы» (разворачивает знак)

Тигренок: Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Полицейский: Молодцы ребята! Вот мы и добрались до дорожных знаков, но, чтобы их спасти, мы должны сложить из них пазл и назвать знак.

Каждой паре, сидящей за одной партой, зверята раздают разрезанные знаки.

Ученики собирают пазл и называют знак.

Полицейский: Очень хорошо! Но теперь нам необходимо идти и искать светофор, но для этого вам надо быть очень внимательными пешеходами. (Первоклассники встают, походят к линии (заранее отмеченной)). Вам необходимо перейти дорогу, дойти до противоположной линии. Но идти вы будете по заданию. У меня в руках три круга. Если я поднимаю красный круг - вы стоите на месте, желтый круг – приседаете, зеленый круг – шаг вперед. Кто ошибается – делает шаг назад. Готовы?

Ученики 1 класса: Да!

По окончании конкурса полицейский отмечает самых внимательных учеников. Ученики садятся на свои места.

Полицейский: Вот мы и подошли вплотную к светофору, осталось совсем чуть-чуть. И мы снова поиграем. А игра называется «Разрешается - запрещается». Если высказывание верно и разрешается так делать, вы встаете и говорите «разрешается», если запрещается, вы сидите и говорите «запрещается».

Тигренок:

1. Играть на мостовой (запрещается)

2. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

4. Идти толпой по тротуару (разрешается)

5. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

6. Идти по шоссе по обочине справа (запрещается)

7. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)

8. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

9. Идти по тротуару слева (запрещается)

10. Кататься на велосипеде по дороге (запрещается)

11. Бегать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

Полицейский: Вот и подошли мы вплотную к светофору.

Дюдюка: Я так не играю, вы слишком много знаете о правилах дорожного движения. Слишком скучно с вами. То ли дело у меня:

Если вы по тротуару лихо катите вперед,

То катите посредине, чтоб боялся пешеход. Ха-ха

Если с группой вы идете дружно с тетей в зоопарк,

Не держись, как все ты в паре, бегай, прыгай, как макак. Ха-ха

Полицейский: Разве мы будет так делать (обращается к первоклассникам)

Ученики 1 класса: Нет!!!

Дюдюка: С вами неинтересно, пойду ка я. Но я обязательно вернусь, если кто-нибудь из вас нарушит или забудет правила дорожного движения, и тогда держитесь!!! (уходит)

Заходит Светофор!

Полицейский: Уважаемые первоклассники, а вы знаете, как возник светофор?

Слово «светофор» означает «несущий свет». Светофору уже более 100 лет, раньше они представляли собой столб с вращающейся стрелкой. Для сигнала светофора были выбраны 3 цвета. Красный цвет – хорошо заметен в темноте, в тумане. Красный – сигнал опасности, тревоги, поэтому он выбран для самого строгого сигнала. Желтый цвет – также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя о приближении перекрестка. Зеленый цвет нельзя спутать с красным и желтым. Он самый спокойный, поэтому выбран для разрешающего сигнала.

Светофор: Мальчик Ваня не проказник и совсем не хулиган.

Он сегодня – первоклассник, носит книжки и пенал.

Он идет сегодня в школу без родителей, один,

По дороге по знакомой, где не раз уже ходил.

Подошел к дороге Ваня, посмотрел по сторонам

И подумал: Как же здесь я перейду дорогу сам.

Он уже почти заплакал – он же в школу опоздал!

Раньше он ходил здесь с папой, папа Ваню провожал.

Дядя в форменной фуражке неожиданно совсем

Появился как из сказки и на корточки присел.

Взял за руку Ваня дядя и повел его вперед,

И сказал: «Смотри ка Ваня, светофор нам знак дает».

Вот стоит он у дороги, и зеленый свет зажег,

Это значит, осмотревшись, можешь двигаться вперед.

А когда на светофоре загорится красный свет,

Позабудь пока о школе, не спеши, прохода нет!

С той поры до школы до школы Ваня смело каждый день идет,

Правило не забывая, свет всегда зеленый ждет.

А когда он у дороги сам встречает малышей,

Правилам дорожным строгим сам их учит поскорей.

Полицейский: А теперь мы закрепим и обобщим знания. На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

Тигренок: Ребята, мы с вами нашли дорожные знаки, светофор и теперь снова будет порядок. А кто знает, что еще необходимо пешеходам на дороге, особенно в темное время суток, помимо знания правил дорожных знаков.

Полицейский: Это фликеры или световозвращающие элементы.

Замечательный значок! Ночью он как светлячок!

Если на дороге дети помогает их заметить! (показ презентации о фликерах).

Ведущий: Первоклассники! Вы показали отличные знания по правилам дорожного движения, а теперь мы хотим узнать, как вы будете действовать на дороге. Но дорога у нас будет тоже необычная, а мобильная. (Первоклассники передвигаются в спортивный зал). Здесь вы будете и пешеходами и водителями. Занимайте места и обращайте внимания и на знаки, и на светофоры, и, особенно, на водителей!!! Удачи.

(Работа с мобильным автогородком. Ученики пробуют переходить проезжую часть на регулируемых и нерегулируемых переходах, выбирать оптимальный путь следования)

Ведущий: Пришло время прощаться ребята, это посвящение мы хотим закончить вручением подарков, чтобы вы были не просто пешеходами, а безопасными пешеходами.

Вручение удостоверения пешехода, свето-возвращающих элементов первоклассникам.